Новости Компании
Пресс-офис
Ucell опережает Beeline по числу абонентов
06АВГ2020

Ucell опережает Beeline по числу абонентов

Шестого августа на рынке мобильной связи Узбекистана впервые за последние годы сменился лидер. После семи лет доминирования Beeline опустился на второе место по количеству абонентов, уступив пальму первенства Ucell. И похоже, что это не отдельный эпизод в конкурентной борьбе, а очередной символический рубеж, свидетельствующий об устойчивом тренде.



Сегодня VEON Group (материнская компания Beeline Uzbekistan) обнародовала итоги операционной и финансовой деятельности во II квартале 2020 года. Как и прогнозировалось экспертами, абонентская база ООО Unitel продолжила падение: число подключенных SIM-карт Beeline снижается уже десятый квартал подряд.

Однако если до начала прошлого года отрицательная динамика долгое время не превышала 50-100 тысяч в квартал, то с марта 2019-го это число утроилось. Всего год назад Beeline обслуживал 8 669 199 человек, а на сегодняшний день — уже лишь 7 091 302.

Источники редакции в Unitel выделяют среди основных причин провала управленческий кризис и неоправданный фокус маркетологов на дополнительные digital-сервисы, продвигаемые в ущерб созданию конкурентоспособных тарифных планов в голосе и интернете. Последние месяцы «желто-черным» приходилось осваивать непривычную для себя роль догоняющих, подтягивая свои ценовые предложения к новинкам конкурентов, что не могло не сказаться на конечном результате. Безусловно, дал о себе знать и публичный скандал с закрытием call-центра Beeline на карантин из-за вспышки COVID-19, однако главным фактором резкого падения стало отношение Unitel к абонентам, которых принято относить к категории низкодоходных. Об этом, в частности, в ноябре прошлого года прямым текстом заявил директор по стратегии VEON Александр Казбеги, сообщив, что компания в некотором роде сознательно отпустила некоторых абонентов «нижнего уровня». 
Как бы то ни было, все это могло стать лишь очередным набором цифр в корпоративной отчетности Unitel, однако наша редакция решила заранее обратиться к другим GSM-операторам, которые не столь регулярно публикуют свои данные. Получив информацию из первых рук, эксперты UZZOOM обнаружили, что снижение показателей Beeline с апреля по июнь стало именно тем шагом, который стоил компании многолетнего лидерства.

По информации, предоставленной Ucell, абонентская база этого оператора составляет 7 940 000, что выводит «фиолетовых» на первое место по количеству клиентов. Ранее это ненадолго удавалось Ucell еще в бытность компании частью корпорации TeliaSonera в 2012 году — сразу после коллапса МТС. Однако стоит иметь в виду, что вот уже полтора года Ucell является государственным оператором, и это заставляет как минимум пересмотреть традиционно скептический взгляд на эффективность госуправления в телекоммуникационной отрасли.

Об этом же говорит и динамика развития Uzmobile: по итогам полугодия абонентская база GSM-подразделения «Узбектелеком» достигла 5 850 000 SIM-карт. Таким образом, Uzmobile демонстрирует рекордные для отрасли темпы роста, при сохранении которых у него есть все шансы уже к концу текущего года побороться с Beeline за вторую по размеру долю рынка.

Отдельного упоминания заслуживает Mobiuz с 3 000 000 абонентов. От этого оператора эксперты ожидают скорее не участия в гонке за лидерство, а реализации ранее заявленной стратегии, нацеленной на развитие оцифрованных государственных услуг и покрытие республики скоростным мобильным интернетом.

Отрадно то, что рынок сотовой связи Узбекистана вновь становится высококонкурентным — это как минимум дарит надежду на внедрение новых интересных сервисов, приближение запуска стандарта 5G, снижение цен и прочие заманчивые аспекты борьбы за внимание потребителя.

Источник: https://uzzoom.uz/posts/104-ucell-operezaet-beeline-po-cislu-abonentov-video
Видео: https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=bVlr-1JPNTA&feature=emb_logo

Новости

События из жизни Компании

Карьера

Станьте частью большой семьи!

Адреса офисов и дилеров

Все офисы Ucell к Вашим услугам!

Предотвращение мошенничества и линия Speak up

Качественная связь и безопасность Вашего номера!

Обратная связь

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои комментарии и замечания по качеству предоставляемых услуг, а также получить ответ на интересующий вас вопрос.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы вы можете найти на нашем сайте www.ucell.uz, а так же в разделе «FAQ»


Просим Вас соблюдать этические нормы общения при обращении в Компанию. В противном случае Компания оставляет за собой право оставить такое обращение без рассмотрения.


Введите свое сообщение:

Обязательные поля обозначены символом *
Позвоните с указанного телефона на номер *233# для получения пароля и введите его в это поле
Длина сообщения - 512 символов.

Внимание!

  • Согласно законодательства Республики Узбекистан, при необходимости, срок рассмотрения обращений, включая обращения, связанные с качеством предоставляемых услуг, покрытием сети, и дополнительных сервисов Компании, может достигать до 30 календарных дней;
  • Максимальное количество обращений в день с помощью формы «Обратная связь»: 5 раз;
  • Форма «Обратная связь» доступна для всех пользователей сети Интернет.